Реализуемые образовательные программы
в том числе реализуемые адаптированные образовательные программы
Наименование | ООП ДО |
Форма обучения | Очная |
Нормативный срок обучения |
В группах общеразвивающей направленности — 5 лет (от 2 до 7 лет или до прекращения образовательных отношений) |
Срок действия государственной аккредитации образовательной программы | Нет срока действия государственной аккредитации образовательной программы по причине отсутствия государственной аккредитации. |
Языки, на которых осуществляется образование (обучение) | На основании ст. 14 п. 6 Федерального закона от 29.12.12 № 273 ФЗ «Об образовании в Российской Федерации, язык образования определяется локальными нормативными актами организации, осуществляющей образовательную деятельность по реализуемым ею образовательным программам. В Уставе МБДОУ «Золотой ключик» определено: «Образовательная деятельность в Учреждении осуществляется на государственном языке Российской Федерации» (п. 3.1 Устава) |
Учебные предметы, курсы, дисциплины (модули), предусмотренные образовательной программой | |
Практики, предусмотренные образовательной программой | |
Использование при реализации образовательной программы электронного обучения и дистанционных образовательных технологий |
Описание образовательной программы с приложением образовательной программы в форме электронного документа
- Основная образовательная программа дошкольного образования на 2021-2022 учебный год
- ООП ДО на 2019-2020 год золотой ключик
- программа Золотой ключик
Общеобразовательная Программа МБДОУ Нижнепойменский детский сад «Золотой ключик»
нацелена на создание следующих психолого-педагогических условий:
— личностно ориентированного взаимодействия взрослых с детьми;
— полноценного общения ребёнка со сверстниками, старшими и младшими детьми;
— разработку развивающих педагогических технологий, соответствующих возрасту и опирающихся на усвоение культурных средств деятельности в определённом возрасте;
— разработку развивающей предметно-пространственной среды, обеспечивающей коммуникативную, игровую, познавательную, речевую, физическую, творческую деятельность детей в соответствии с возрастом;
— возможности выбора для всех субъектов образования (педагогов, детей, родителей (законных представителей) образовательных программ, педагогических технологий и видов деятельности. В соответствии со статьёй 64 (п. 1) Федерального закона «Об образовании в Российской Федерации» (№ 273-ФЗ, от 29 декабря 2012 г.)
Программа направлена на формирование общей культуры, развитие физических, интеллектуальных и личностных качеств, формирование предпосылок учебной деятельности, обеспечивающих социальную успешность, сохранение и укрепление здоровья детей дошкольного возраста.
Программа носит основной характер. В ней заложены основополагающие принципы, цели и задачи образования, дающие возможность для творческого использования педагогами различных педагогических технологий, игр. Во всех ситуациях взаимодействия с ребёнком воспитатель — проводник общечеловеческого и собственного опыта, гуманистического отношения к людям, социо-культурных норм. Ему предоставлено право выбора тех или иных способов решения педагогических задач в различных видах деятельности и охватывает образовательные области:
Показатели развития детей в соответствии с возрастом.
Ранний возраст
Образовательные области
и направления организации жизнедеятельности детей
|
Показатели развития ребенка |
СОЦИАЛЬНО-КОММУНИКАТИВНОЕ РАЗВИТИЕ | |
Овладение
коммуникативной деятельностью и элементарными общепринятыми нормами и правилами поведения в социуме |
• Может играть рядом, не мешать другим детям, подражать действиям сверстника.
• Эмоционально откликается на игру, предложенную взрослым, подражает его действиям, принимает игровую задачу. • Самостоятельно выполняет игровые действия с предметами, осуществляет перенос действий с объекта на объект. • Использует в игре замещение недостающего предмета. • Общается в диалоге с воспитателем. • В самостоятельной игре сопровождает речью свои действия. • Следит за действиями героев кукольного театра
|
Овладение элементарной трудовой деятельностью | • Выполняет простейшие трудовые действия (с помощью педагогов).
• Наблюдает за трудовыми процессами воспитателя в уголке природы |
Овладение основами
собственной безопасности и безопасности окружающего мира |
• Соблюдает элементарные правила поведения в детском саду.
• Соблюдает элементарные правила взаимодействия с растениями и животными. • Имеет элементарные представления о правилах дорожного движения |
ПОЗНАВАТЕЛЬНОЕ РАЗВИТИЕ | |
Овладение познавательно-исследовательской деятельностью.
Развитие интересов детей, любознательности и познавательной мотивации. Развитие воображения и творческой активности. Формирование первичных представлений о себе, других людях, объектах окружающего мира |
Сенсорное развитие
• Узнаёт предметы по форме, цвету, величине. • Группирует однородные предметы по одному из трёх признаков. • Собирает цилиндрические пирамидки, составляет пирамидки разного цвета. • Различает четыре цвета спектра. Предметная деятельность • Приближает к себе предметы различных форм с помощью палочки. • Использует предметы-орудия в игре. • Умеет собирать двух- и трёхместные дидактические игрушки. • Подбирает соответствующие детали вкладыши при выборе из двух, а затем из трёх деталей. • Раскладывает предметы по убывающей величине. • Понимает слова «поменьше», «побольше». • Понимает слова, обозначающие различные величины предметов, их цвет, форму в ходе подбора деталей по указанным качествам. • Участвует в практическом экспериментировании. • Различает основные формы деталей строительного материала. • Сооружает с помощью взрослого разнообразные постройки, используя большинство форм. • Разворачивает игру вокруг собственной постройки. Природное окружение • Узнаёт и называет некоторых домашних и диких животных, их детёнышей. • Различает некоторые овощи, фрукты (1—2 вида). • Различает некоторые деревья ближайшего окружения (1—2 вида). • Имеет элементарные представления о природных сезонных явлениях |
РЕЧЕВОЕ РАЗВИТИЕ | |
Овладение речью
как средством общения и Обогащение активного словаря в процессе восприятия художественной литературы |
• Может поделиться информацией («Ворону видел»), пожаловаться на неудобство (замёрз, устал) и действия сверстника (отнимает).
• Сопровождает речью игровые и бытовые действия. • Слушает небольшие рассказы без наглядного сопровождения. |
ХУДОЖЕСТВЕННО-ЭСТЕТИЧЕСКОЕ РАЗВИТИЕ | |
Развитие детей в процессе овладения изобразительной деятельности | • Знает, что карандашами, фломастерами, красками и кистью можно рисовать.
• Различает красный, синий, зелёный, жёлтый, белый, чёрный цвета. • Умеет раскатывать комок глины, пластилина прямыми и круговыми движениями кистей рук; отламывать от большого комка глины маленькие комочки, сплющивает их ладонями; соединять концы раскатанной палочки, плотно прижимая их друг к другу. •Лепит несложные предметы аккуратно пользуется глиной, пластилином. |
Развитие детей в процессе овладения музыкальной деятельностью | • Узнаёт знакомые мелодии и различает высоту звуков (высокий — низкий). Вместе с воспитателем подпевает в песне музыкальные фразы.
• Двигается в соответствии с характером музыки, начинает движение с первыми звуками музыки. • Умеет выполнять движения: притопывать ногой, хлопать в ладоши, поворачивать кисти рук. • Называет музыкальные инструменты: погремушки, бубен. |
ФИЗИЧЕСКОЕ РАЗВИТИЕ | |
Овладение
двигательной деятельностью |
• Умеет ходить и бегать, не наталкиваясь на других детей.
• Может прыгать на двух ногах на месте, с продвижением вперёд и т.д. • Умеет брать, держать, переносить, класть, бросать, катать мяч. • Умеет ползать, подлезать под натянутую верёвку, перелезать через бревно, лежащее на полу. • Воспроизводит простые движения по показу взрослого. • Охотно выполняет движения имитационного характера. • Участвует в несложных сюжетных подвижных играх, организованных взрослым. • Получает удовольствие от процесса выполнения движений |
Овладение элементарными нормами и правилами
здорового образа жизни |
• Имеет хороший аппетит, глубокий сон, активное бодрствование, регулярный стул.
• Преобладают уравновешенный эмоциональный тонус, радостное настроение в коллективе сверстников. • Умеет самостоятельно одеваться и раздеваться в определённой последовательности. • Проявляет навыки опрятности (замечает непорядок в одежде, устраняет его при небольшой помощи взрослых). • При небольшой помощи взрослого пользуется индивидуальными предметами (носовым платком, салфеткой, полотенцем, расчёской, горшком). • Умеет самостоятельно есть |
Показатели развития детей в соответствии с возрастом. Средний дошкольный возраст
Образовательные области
и направления организации жизнедеятельности детей |
Показатели развития ребёнка |
СОЦИАЛЬНО-КОММУНИКАТИВНОЕ РАЗВИТИЕ | |
Овладение
коммуникативной деятельностью и элементарными общепринятыми нормами и правилами поведения в социуме |
Самопознание |
• Знает о том, что за организмом необходимо ухаживать, чтобы быть здоровым.
• Устанавливает связь между совершаемымдействием и состоянием организма, настроением, самочувствием. • Понимает некоторые свои состояния, желания (скучно, грустно, весело, интересно). • Соблюдает правила культуры поведения (здоровается, прощается, не вмешивается в разговор взрослых, вежливо выражает свою просьбу, благодарит за оказанную услугу). • Идентифицирует свои действия с действиями других детей («Я так же быстро бегаю, как Женя»). Мир, в котором я живу • Знает название родного поселка, села, детского сада, своей группы. • Проявляет самостоятельность в выборе игры и развитии замысла. • Выполняет правила игры. • Распределяет роли, выполняет игровые действия, поступает в соответствии с игровым замыслом. • Ответственно относится к порученному заданию (доводит начатое до конца, стремится сделать хорошо). • Создаёт игровое детское общество на основах партнёрства и уважительного отношения играющих друг к другу. • Самостоятельно создаёт предметно-ролевую среду, используя полифункциональный материал, модули, игрушки-заместители. • В театрализованных играх использует образные игрушки, бибабо и др. |
|
Овладение элементарной
трудовой деятельностью |
• Владеет навыками самообслуживания, оказывает помощь сверстникам (одеваться, раздеваться, складывать вещи, убирать игрушки, приводить в порядок рабочее место).
• Принимает участие в общих делах — готовит сюрпризы для именинников, украшает группу к празднику, принимает участие в уборке группы или участка. • Интересуется трудом взрослых, его содержанием. • Трудится и играет вместе с другими детьми |
Овладение основами собственной безопасности и безопасности окружающего
мира |
• Соблюдает элементарные правила поведения в детском саду и на улице, транспорте.
• Понимает опасность общения с незнакомым человеком. • Понимает, что своё имя, фамилию, адрес нужно сообщать не всегда и не всем, а в случае необходимости (если ребёнок потерялся). • Чётко знает предметы, которыми детям пользоваться запрещено (спички, зажигалки, газовые и электрические плиты, утюги и др.). • Понимает, что животные, даже те, которые живут в их доме, могут быть злыми и агрессивными, поэтому животных обижать и злить нельзя. • Называет все сигналы светофора и рассказывает об их значении. • Знает, что такое тротуар, для кого предназначен, что такое проезжая часть, для чего предназначена. • Знает, где можно переходить проезжую часть. • Узнаёт разные виды транспорта, умеет классифицировать городской транспорт |
ПОЗНАВАТЕЛЬНОЕ РАЗВИТИЕ | |
Овладение познавательно-исследовательской деятельностью.
Развитие интересов детей, любознательности и познавательной мотивации. Развитие воображения и творческой активности. Формирование первичных представлений о себе, других людях, объектах окружающего мира |
Сенсорное развитие
• Различает и использует в деятельности различные плоскостные формы (круг, полукруг, квадрат, треугольник, овал, прямоугольник), объёмные фигуры (куб, шар, полушар, кирпичик, пластина, призма, конус, цилиндр, полуцилиндр). • Различает девять цветов (красный, оранжевый, жёлтый, зелёный, синий, фиолетовый, коричневый, чёрный, белый), их светлые и тёмные оттенки. • Различает параметры величины, использует их для сравнения объектов. Познавательно-исследовательская деятельность • Использует предметы в соответствии с их назначением. • Экспериментирует с цветом, формой, величиной, получает новые цвета путём смешивания красок. • Включается в наблюдения, в проведение опытов. Конструирование • Конструирует из строительного материала по собственному замыслу. • Создаёт простейшие постройки для игры из конструктора. • Проявляет творчество по созданию поделок из природного материала. Мир живой и неживой природы • Сравнивает предметы и явления природы по заданным свойствам. • Осознанно относится к растениям и животным, осуществляет уход (под руководством взрослого или самостоятельно) за растениями уголка природы, огорода, цветника. • Выделяет самостоятельно основания для сравнения живых объектов. • Использует графические модели (календарь природы) для установления причинно-следственных зависимостей в природе (заяц приспосабливается к зиме, меняя окраску). • Отражает в речи результаты наблюдений, сравнений. Развитие элементарных математических представлений • Различает, из каких частей составлена группа предметов, называет их характерные особенности (цвет, размер, назначение). • Считает до 5 (количественный счёт), отвечает на вопрос «Сколько?». • Сравнивает количество предметов на основе счёта, а также путём соотнесения предметов двух групп (составления пар). • Сравнивает два предмета по величине на основе приложения их друг к другу или наложения. • Знает характерные отличия круга, квадрата, треугольника, шара, куба. • Определяет положение предметов в пространстве по отношению к себе; двигается в нужном направлении по сигналу. • Определяет части суток. |
РЕЧЕВОЕ РАЗВИТИЕ | |
Овладение речью как
средством общения и культуры |
• Выделяет первый звук в слове.
• Умеет производить звуковой анализ односложного трёхзвукового слова. • Составляет описательные рассказы (по игрушке), сюжетные рассказы, сочиняет загадки. • Эмоционально откликается на образное содержание литературных и фольклорных произведений. • Проявляет инициативность, активность в общении. |
Обогащение
активного словаря в процессе восприятия художественной литературой |
• Называет любимую сказку, читает наизусть стихотворение, считалку.
• Рассматривает иллюстрированные издания детских книг. • Драматизирует (инсценирует) с помощью взрослого небольшие сказки (отрывки из сказок). • При рассказывании сказки дополнять её собственными историями, выдерживая авторский сюжет. • Придумывает условные обозначения к событиям истории. |
ХУДОЖЕСТВЕННО-ЭСТЕТИЧЕСКОЕ РАЗВИТИЕ | |
Развитие детей в процессе изобразительной деятельности | • Выделяет выразительные свойства дымковской и филимоновской игрушки, проявляет интерес к книжным иллюстрациям.
В рисовании • Изображает предметы и явления, используя умение передавать их вразительно путём создания отчётливых форм, подбора цвета, аккуратного закрашивания, использования разных материалов: карандашей, красок (гуашь), фломастеров, цветных мелков и др. • Передаёт несложный сюжет, объединяя в рисунке несколько предметов, располагая их на листе в соответствии с содержанием. • Украшает силуэты игрушек элементами дымковской и филимоновской росписи. В лепке • Создаёт образы разных предметов и игрушек, объединяет их в коллективную композицию. • Использует всё многообразие усвоенных приёмов. В аппликации и конструировании • Правильно держит ножницы и режет ими по прямой, по диагонали (квадрат и прямоугольник). • Вырезает круг из квадрата, овал — из прямоугольника, плавно срезает и закругляет углы. • Аккуратно наклеивает изображения предметов, состоящих из нескольких частей. • Составляет узоры из растительных форм и геометрических фигур. • Подбирает цвета в соответствии с цветом предметов или по собственному желанию. |
Развитие детей в процессе овладения музыкальной деятельности | • Может эмоционально отзываться на музыку различного характера в речевом, двигательном, инструментальном, изобразительном и других выражениях.
• Ориентируется в выборе деятельности для творческого самовыражения (пение, игра, танец и т.д.). • Знает и называет музыкальные инструменты (барабан, бубен, колокольчик, бубенцы, треугольник, ложки, металлофон, ксилофон, блоктроммель, маракас, трещотка, рубель. • Умеет выполнять танцевальные движения: пружинка, подскоки, движения парами по кругу, кружение в парах и по одному. • Использует во всех видах деятельности «звучащие жесты» (цокание языком, хлопки в ладоши, шлепки по коленям, притопы ногами), ритмические и шумовые инструменты (колокольчик, треугольник, барабан, ложки, клавесы, штабшпили, шаркунки) в качестве ритмизации или сопровождения. • Может петь протяжно, чётко произносить слова. |
Развитие детей в процессе
овладения театрализованной деятельностью |
• Имеет представление о театре как ярком зрелищном искусстве.
• Имеет первоначальные навыки перевоплощения через освоение образов растительного, животного и предметного мира. |
ФИЗИЧЕСКОЕ РАЗВИТИЕ | |
Овладение двигательной
деятельностью |
• Ходит и бегает, согласуя движения рук и ног.
• Бегает, соблюдая правильную технику движений. • Лазает по гимнастической стенке, выполняет переход на гимнастической лестнице с пролёта на пролёт вправо и влево. • Ползает разными способами: опираясь на стопы и ладони, колени и ладони, на животе,подтягиваясь руками. • Прыгает на высоту и с высоты. • Принимает правильное исходное положение при метании. Метает предметы разными способами обеими руками. Отбивает мяч о землю не менее 5 раз подряд. Ловит мяч кистями рук с расстояния до 1,5 м. • Строится в колонну, в круг, шеренгу, выполняет повороты на месте. • Катается на двухколёсном велосипеде. • Передвигается по дну бассейна различными способами, делает выдох в воду, погружается в воду с головой. • Самостоятельно скользит по ледяной дорожке. • Ориентируется в пространстве, находит левую и правую стороны. • Развиты физические качества (скорость, гибкость, выносливость, сила, координация), улучшен индивидуальный результат в конце учебного года. |
Овладение элементарными нормами и правилами здорового образа жизни | • Полощет рот питьевой водой после приёма пищи.
• Следит за опрятностью одежды и обуви. • Различает, что вредно, а что полезно для здоровья.
|
Показатели развития детей в соответствии с возрастом.
Старший дошкольный возраст (5—6 лет)
Образовательные областии направления организации
жизнедеятельности детей |
Показатели развития ребёнка |
СОЦИАЛЬНО-КОММУНИКАТИВНОЕ РАЗВИТИЕ | |
Овладение
коммуникативной деятельностью и элементарными общепринятыми нормами и правилами поведения в социуме |
Самопознание
• Называет фамилию, имя, отчество родителей, домашний адрес, родственные связи исвою социальную роль в них (тётя, дядя, внук, внучка, прабабушка, прадедушка, наш род). • Оценивает, сравнивает свои поступки и поступки сверстников, выделяет особенности другого человека и самого себя. • Понимает последствия своего поступка, его влияние на эмоциональное состояние других людей. • Управляет своими чувствами (сдерживать слёзы, огорчение, гнев). • Умеет дружить, оказывать помощь, делиться игрушками. • Использует в речи вежливые выражения «добрый день», «до завтра», «извините», «пожалуйста», «не могли бы вы…», «будьте любезны» и т.д. • Внимательно относится к противоположному полу. Мальчики умеют: подавать стул, в нужный момент оказывать помощь донести что-нибудь; девочки — оказывать помощь в соблюдении внешнего вида, уборке вещей и т.п. Умеет с благодарностью относиться к помощи и знакам внимания противоположного пола. |
Овладение элементарной
трудовой деятельностью |
• Бережёт результаты труда, поддерживает порядок в группе и на участке детского сада.
• Протирает игрушки и учебные пособия, моет игрушки, строительный материал, ремонтирует книги, игрушки. • Убирает постель после сна. • Выполняет обязанности дежурных. • Оценивает результаты своего труда. • Планирует трудовую деятельность, отбирает необходимые материалы, делает несложные заготовки |
Овладение основами
собственнойбезопасности и безопасности окружающего мира |
• Проявляет внимательность и
наблюдательность к окружающим людям. • Может сказать «нет» незнакомому взрослому, который уговаривает ребёнка пойти с ним,а также сверстникам, подросткам, которые пытаются втянуть ребёнка в опасную ситуацию. • Понимает, насколько опасны колющие, режущие предметы. • Понимает, что электрический ток помогаетлюдям, но он может быть опасен, поэтому детям самостоятельно включать электроприборы нельзя, а также прикасаться к включённым. • Понимает, что существуют пожароопасные предметы, неосторожное обращение с которыми может привести к пожару. Знает о последствиях пожара. • Понимает, что лекарства, в том числе и витамины, в больших количествах очень опасны, поэтому принимать их самостоятельно нельзя. • Соблюдает элементарные правила обращения с водой. • Знает, где и как нужно переходить дорогу (переход «зебра», светофор, «островок безопасности»). • Знает дорожные знаки: «Пешеходный переход», «Движение пешеходов запрещено», «Дети», «Остановка автобуса», «Пункт медицинской помощи», «Пункт питания», «Место стоянки», «Въезд запрещён». • Соблюдает культуру поведения в транспорте. |
ПОЗНАВАТЕЛЬНОЕ РАЗВИТИЕ | |
Овладение познавательно-исследовательской деятельностью.
Развитие интересов детей, любознательности и познавательной мотивации. Развитие воображения и творческой активности. Формирование первичных представлений о себе, других людях, объектах окружающего мира |
Познавательно-исследовательская деятельность
• Владеет способами достижения цели, самостоятелен в выборе средств и материалов, необходимых для деятельности. • Устанавливает причинно-следственные связи, делает первые обобщения своего практического опыта. • Задаёт познавательные вопросы, с помощью взрослого выдвигает предположения, догадки. • Ориентируется с помощью детей, взрослого по схеме, плану. • Включается в проектно-исследовательскую деятельность. Создаёт постройки и поделки по рисунку, схеме. • Выдвигает гипотезы, проводит элементарные исследования. Конструирование • Конструирует из бумаги, коробочек и другого бросового материала кукольную мебель, транспорт и т.п. • Преобразовывает образцы в соответствии с заданными условиями. Мир живой и неживой природы • Использует наблюдение как способ познания: способен принять цель наблюдения, ставить её самостоятельно. • Сравнивает характерные и существенные признаки объектов природы с помощью предметных, обобщающих моделей. • Составляет творческие рассказы, экологические сказки о наблюдаемых явлениях природы. • Использует модель в качестве плана рассказа, доказательно строит суждение. • Самостоятельно устанавливает причинно-следственные связи на основе понимания зависимости жизнедеятельности живых существ от условий среды их обитания.
Развитие элементарных математическихпредставлений • Считает в пределах 10. • Образовывает числа в пределах 5–10 на наглядной основе. • Пользуется количественными и порядковыми числительными (в пределах 10), отвечает на вопросы: «Сколько?», «Который по счёту?» • Владеет способом уравнивания неравных групп предметов двумя способами (удаление и добавление единицы). • Сравнивает предметы на глаз (по длине, ширине, высоте, толщине). • Размещает предметы различной величины (до 7–10) в порядке возрастания, убывания их длины, ширины, высоты, толщины. • Выражает словами местонахождения предмета по отношению к себе, другим предметам. • Знает некоторые характерные особенности знакомых геометрических фигур (количество углов, сторон; равенство, неравенство сторон). • Самостоятельно обследует и сравнивает геометрические фигуры, измеряет и сравнивает стороны. • Понимает то, что квадрат и прямоугольник являются разновидностями четырёхугольника. • Выявляет общие свойства пространственных геометрических фигур. • Отражает в речи основания группировки, классификации, связи и зависимости полученных групп. • Ориентируется во времени (части суток, их смена, текущий день недели). • Называет текущий день недели. • Ориентируется в окружающем пространстве, устанавливает последовательность различных событий |
РЕЧЕВОЕ РАЗВИТИЕ | |
Овладение речью как
средством общения и культуры |
• Участвует в коллективных разговорах, владеет нормами вежливого речевого общения.
• Пересказывает литературное произведение без существенных пропусков. • Понимает авторские средства выразительности, использует их собственном рассказе. • Использует осознанно слова, обозначающие видовые и родовые обобщения. • Подбирает к существительному несколькоприлагательных; заменяет слово другим словом со сходным значением. • Имеет чистое и правильное звукопроизношение. • Осуществляет звуковой анализ слова (четырёх-пятизвуковые слова). • Выделяет ударный слог и ударный гласный звук в слове. • Пользуется способами установления речевых контактов со взрослыми и детьми; уместнопользоваться интонацией, мимикой, жестами. • Использует самостоятельно грамматические формы для точного выражения мыслей. • Точно употребляет слово в зависимости от замысла, контекста или речевой ситуации. • Понимает значения слов в переносном и иносказательном значении. • Использует средства интонационной выразительности при чтении стихов, пересказе, собственном творческом рассказывании. |
Обогащение активного
словаря в процессе восприятия художественной литературы |
• Знает 2—3 программных стихотворения,
2—3 считалки, 2—3 загадки. • Называет жанр произведения. • Драматизирует небольшие сказки, читает по ролям стихотворения. • Называет любимого детского писателя, любимые сказки и рассказы. • Придумывает загадки, сравнения к образам прочитанных произведений. • Самостоятельно включается в игру-драматизацию |
ХУДОЖЕСТВЕННО-ЭСТЕТИЧЕСКОЕ РАЗВИТИЕ | |
Развитие детей в процессеовладения изобразительной деятельностью | • Проявляет интерес к произведениям изобразительного искусства (живопись, книжная графика, народное декоративно-прикладное искусство).
В рисовании • Создаёт изображения предметов (по представлению, с натуры); сюжетные изображения (на темы окружающей жизни, явлений природы, литературных произведений и т.д.). • Использует разнообразные композиционные решения, различные изобразительные материалы. • Использует различные цвета и оттенки для создания выразительных образов. • Выполняет узоры по мотивам народно го декоративно-прикладного искусства; использует разнообразные приёмы и элементы для создания узора, подбирает цвета в соответствии с тем или иным видом декоративного искусства. В лепке • Лепит предметы разной формы, используя усвоенные ранее приёмы и способы. • Создаёт небольшие сюжетные композиции, передавая пропорции, позы и движения фигур. • Создаёт изображения по мотивам народных игрушек. В аппликации и конструировании • Изображает предметы и создаёт несложные сюжетные композиции, используя разнообразные приёмы вырезывания, украшения, обрывания, складывания бумаги в разных направлениях
|
Развитие детей в процессе овладения музыкальной деятельностью | • Называет элементарные музыкальные термины и использует их в собственной самостоятельной музыкальной деятельности в детском саду и дома.
• Оценивает, различает и высказывается о жанрах (песня, марш, танец). • Определяет тембр музыкальных инструментов, различает их голоса в оркестровом исполнении, узнаёт детские музыкальные инструменты. • Ориентируется в сфере спектра немузыкальных звуков, умеет выделять звук из окружающей действительности (голосов природы), анализирует звуковую реальность. • Поёт с аккомпанементом, чётко проговаривая слова, без напряжения. Умеет одновременно начинать и заканчивать пение по показу педагога. • Поёт без сопровождения «по цепочке» друг за другом по-фразно. • Владеет основными движениями, следит за положением головы, рук, умеет двигаться соответственно характеру звучащей музыки |
Развитие детей в процессе
овладения театрализованной деятельностью |
• Включается в творческий процесс, развивает внимание к особенностям исполнения роли.
• Погружается в музыкально-двигательную среду с целью развития пластичности и выразительности тела, понимания его возможностей. • Сопереживает и подражает образу. • Осознаёт себя в мире цвета, звука, движения |
ФИЗИЧЕСКОЕ РАЗВИТИЕ | |
Овладение двигательной
деятельностью |
• Бегает легко, сохраняя правильную осанку, темп, скорость, направление, координируя движения рук и ног.
• Прыгает на мягкое покрытие с высоты (20–40 см); мягко приземляется в обозначенное место. Прыгает в длину с места, с разбега, в высоту с разбега, прыгает через короткую и длинную скакалку разными способами. • Выполняет упражнения на статическое и динамическое равновесие. • Лазает по гимнастической стенке с изменением темпа. Выполняет лазание, висы, упражнения на металлических и пластиковых конструкциях в детских городках. • Перебрасывает набивные мячи (вес 1 кг), бросает предметы в цель из разных исходных положений, попадает в вертикальную и горизонтальную цель с расстояния 3–5 м. • Самостоятельно организовывает знакомые подвижные игры, придумывает с помощью воспитателя игры на заданные сюжеты. • Знает исходные положения, последовательность выполнения общеразвивающих упражнений, выполняет чётко, ритмично, в заданном темпе, понимает их оздоровительное значение. • Скользит по ледяным дорожкам. • Знает элементарные правила игры в футбол. • Развиты физические качества (скорость, гибкость, общая выносливость, сила, координация), улучшен индивидуальный результат в конце учебного года. • Продолжает развивать творчество в двигательной деятельности. • В играх, соревновательных упражнениях проявляет настойчивость, оказывает взаимопомощь.
|
Овладение элементарными нормами и правилами
здорового образа жизни |
• Называет названия органов чувств, отдельных внутренних органов (сердце, лёгкие, желудок), объясняет их значимость для работы организма.
• Знает, что полезно, а что вредно для здоровья (зубов, носа, кожи). • Умеет самостоятельно пользоваться зубной щёткой и пастой. • Имеет привычку по вечерам ежедневно мыть ноги прохладной водой, тщательно вытирать их специальным индивидуальным выделенным полотенцем. • Знает, что нижнее бельё, носки, гольфы или колготы должны меняться ежедневно |
Показатели развития детей в соответствии с возрастом.
Старший дошкольный возраст (6—7 лет)
Образовательные областии направления организации
жизнедеятельности детей |
Показатели развития ребёнка |
СОЦИАЛЬНО-КОММУНИКАТИВНОЕ РАЗВИТИЕ | |
Овладение
коммуникативной деятельностью и элементарными общепринятыми нормами и правилами поведения в социуме |
Самопознание
• Находит дорогу в детский сад, соблюдает правила дорожного движения, правила поведения на улице и в общественных местах. • Называет фамилию, имя, отчество родителей, домашний адрес, родственные связи и свою социальную роль в них (тётя, дядя, племянница, племянник, внук, внучка, прабабушка, прадедушка, двоюродные брат, сестра, родословная, наш род). • Устанавливает и объясняет причинные связи и зависимости: — различие между человеком и животным; — между органами чувств и выполняемой им функцией; — между возможными заболеваниями и отношением к своему организму. • Находит различия между людьми. • Управляет своим настроением, чувствами, сравнивает и оценивает свои и чужие поступки, понимает последствия своих поступков, их влияние на эмоциональное состояние людей. • Умеет дружить, оказывает помощь, делится игрушками. • Использует в речи вежливые выражения «добрый день», «до завтра», «извините», «не могли бы вы…», «будьте любезны» и т.д. • Уважительно относится к себе, имеет чувство собственного достоинства; поддерживает уверенность в себе («Я могу!»). Умеет спокойно отстаивать своё мнение. • Умеет слушать собеседника, не перебивая без надобности. • Любит и уважает родителей и других членов семьи. • Проявляет волевые качества: ограничивает свои желания, преодолевает препятствия, стоящие на пути достижения цели, подчиняется требованиям взрослых и выполняет установленные нормы поведения. • Проявляет интерес к жизни детей в школе и их учебному процессу. • Проявляет настойчивость в достижении поставленных целей. Мир, в котором я живу • Имеет представления о мужественности и женственности, стереотипах мужского и женского поведения. • Имеет представления о природе и труде людей родного края. • Знает о том, что армия — защитница нашей Родины, что в годы Великой Отечественной войны солдаты отважно сражались и победили фашистских захватчиков. • Имеет представления о родственных связях. • Соблюдает нравственные нормы отношений с окружающими. • Знает о том, что необходимо соблюдать «Декларацию прав ребёнка» взрослыми и детьми. • Прислушивается к себе, к собственным переживаниям, эмоциональным состояниям. • Договаривается с партнёрами по игре и распределяет роли. • Использует знания об окружающем мире в играх. • Обыгрывает проблемные ситуации в сюжетно-ролевой игре. • Считается с мнением других и справедливо решает конфликты и ссоры. • Использует во взаимодействии с другими людьми коммуникативные умения и социальные навыки. • Осознаёт себя гражданином РФ, уважительно и с гордостью относится к символике страны (флаг, герб, гимн), города, села. • Проявляет интерес к своей культуре и культуре народов, живущих рядом. • Самостоятельно организует театрализованные игры, выбирает сказку, стихотворение, песню для постановки. Готовит необходимые атрибуты и декорации к спектаклю. Распределяет роли. |
Овладение элементарной
трудовой деятельностью |
• Организует своё рабочее место и приводит его в порядок по окончании работы.
• Осуществляет простые виды трудовой деятельности в природе, по уходу за растениямина участке и в группе в соответствии с сезоном. • Ухаживает за своими вещами (ставит на место обувь, моет, протирает и чистит её по мере загрязнения, своевременно сушит мокрые вещи). • Выстраивает свою деятельность: ставит цель и удерживает её во время работы, определяет пути достижения задуманного, контролирует процесс деятельности, получает результат. • Умеет самостоятельно наводить порядок в группе и на участке детского сада (очищать от мусора, листвы и снега, украшать к праздникам). • Планирует трудовую деятельность и распределяет обязанности между детьми. • Расширяет представления о труде взрослых, специфике профессий, связанных с местными условиями, с профессией и местом работы родителей. • Бережёт результаты труда взрослых и сверстников, поддерживает порядок в группе и на участке детского сада. |
Овладение основами
собственной безопасности и безопасности окружающего мира |
• Отличает друзей, знакомых и незнакомых.
• Предвидит возможность насильственного поведения со стороны незнакомого взрослого. • Знает, что при возникновении подобной опасности надо громко кричать, призывая на помощь и привлекая внимание окружающих. • Проявляет осторожность, как на улице, так и, находясь дома в отсутствие взрослых: не входить в подъезд одному (без родителей и знакомых взрослых), не открывать дверь чужому человеку. • Понимает, какую опасность несут открытые окна, балконы, лифты, лестницы, нельзя самостоятельно открывать окно, заходить в лифт, выходить на балкон, устраивать игры у открытого окна, на лестнице и лестничной площадке. • Чётко знает предметы, которыми детям можно пользоваться, но с осторожностью, какими нельзя и почему. • Знает, что опасные предметы должны храниться в специально отведённых местах. • Понимает, что такое бытовая химия, газ, чем они опасны. • Знает элементарные правила поведения при начинающемся пожаре: не бояться позвать на помощь, накинуть на источник возгорания тяжёлое одеяло. • Знает номера телефонов экстренных служб 01, 02, 03, 04 (единый телефон Службы спасения 112), а также номера близких взрослых, умеет пользоваться этими номерами. • Понимает, что существует проблема загрязнения окружающей среды, какое влияние это оказывает на человека и живую природу. • Соблюдает элементарные требования взрослых: не пить некипячёную воду, мыть руки перед едой, употреблять в пищу только хорошо вымытые фрукты и овощи, для того чтобы уберечь себя от болезней, а иногда и спасти жизнь. • Знает и называет некоторые ядовитые растения, ягоды. • Называет съедобные и несъедобные грибы, понимает, что даже съедобные грибы нельзя употреблять в пищу в сыром виде. • Соблюдает меры предосторожности в обращении с объектами природы, замечает некоторые сигналы опасности у животных, растений (шипы, колючки, звуки, рога и др.). • Знает правила поведения на солнце, водоёмах в летний и зимний периоды времени. • Знает некоторые дорожные знаки. • Имеет представление о работе полицейского-регулировщика и его функциях. • Знает, где и как правильно кататься на велосипеде. |
ПОЗНАВАТЕЛЬНОЕ РАЗВИТИЕ | |
Овладение познавательно-исследовательской деятельностью.
Развитие интересов детей, любознательности и познавательной мотивации. Развитие воображения и творческой активности. Формирование первичных представлений о себе, других людях, объектах окружающего мира |
Сенсорное развитие
• Самостоятельно проводит анализ объектов: выделяет целое. Затем его части, детали. • Самостоятельно изменяет конструкцию в высоту, ширину, длину, преобразовывает плоскостной материал в объёмные формы. • Исследует и воспринимает природу с помощью всех органов чувств. Познавательно-исследовательская деятельность • Владеет способами познания (анализ, сравнение, классификация, сериация, суждение, обобщение, выводы). • Классифицирует предметы по внешним и внутренним признакам (цвету, красочности, привлекательности, обыденности и необычности, форме, размеру, скорости передвижения). • Пытается самостоятельно найти ответы на некоторые возникающие вопросы путём экспериментирования, проявляет творчество, высказывает догадки, выдвигает гипотезы, проверяет экспериментально; обсуждает результаты, делает умозаключения. • Использует в процессе практического познания, экспериментирования специальные приборы, материалы (весы, термометр, лупа, линейка и т.п.). • Включается в игры с использованием символов, знаков. Конструирование • Создаёт макет знакомого помещения в уменьшенном масштабе, используя разнообразный материал. • Создаёт постройку, конструкцию по заданному чертежу, комментируя последовательность действий. • Придумывает свои знаки и символы и самостоятельно использует их в играх. • Проводит под руководством взрослого (воспитателя, родителя) исследования о предметах, обобщает результаты, сообщает о них сверстникам. • Видит конструкцию предмета и анализирует её с учётом практического назначения. Мир живой и неживой природы • Планирует ход наблюдения, самостоятельно формулирует выводы. • Классифицирует объекты и явления по существенным основаниям. • Составляет творческие рассказы и сказки на природоведческие темы, используя речь-доказательство. • Проявляет творческие находки в продуктивной деятельности. • Участвует со взрослыми в доступных способах природоохранной деятельности. • Проявляет эстетические переживания в процессе общения с природой. • Выделяет противоречия в суждениях, использует разные способы проверки предположений. • Моделирует частные и общие связи (взаимозависимости в природе). • Применяет самостоятельно знания о природе при анализе новых ситуаций (в самостоятельных проектах и исследованиях). Развитие элементарных математических представлений • Объединяет самостоятельно различные группы предметов, имеющие общий признак, в единое множество и удаляет из множества отдельные его части. • Находит части целого множества и целое по известным частям. • Считает до 10 и дальше (количественный и порядковый счёт в пределах 20). • Называет числа в прямом и обратном порядке до 10, начиная с любого числа натурального ряда. • Соотносит цифру и количество предметов. • Составляет и решает задачи в одно действие на сложение и вычитание, пользуясь цифрами и арифметическими знаками (+, –, =). • Различает величины: длину, ширину, высоту, объём (вместимость), массу (вес предметов) и способы их измерения. • Делит предметы на несколько равных частей, сравнивает целый предмет и его часть. • Объединяет все предметы, которые можно использовать для измерения, в понятие «мерка». • Различает и называет: отрезок, угол, круг (овал), многоугольники (треугольники, четырёхугольники, пятиугольники), шар, куб; проводит их сравнение. • Выполняет практические работы с моделями правильных треугольников, четырёхугольников, пятиугольников, шестиугольников. • Ориентируется в окружающем пространстве и на плоскости. • Определяет временные отношения (день — неделя — месяц), время по часам с точностью до 1 ч. • Знает состав чисел первого десятка (из отдельных единиц) и состав чисел первого пятка из двух меньших. • Умеет получить каждое число первого десятка, прибавляя единицу к предыдущему и вычитая единицу из следующего за ним в ряду. • Знает название текущего месяца года, последовательность всех дней недели, времён года. • Классифицирует предметы по двум—четырём признакам одновременно. • Выявляет связи и зависимости между величиной, количеством и внешними свойствами, производит их речевое выражение. • Группирует цифры по схожести и по различию их структуры. • Рассказывает про цифры, их структуру: на что похожи, из чего состоят, что обозначает цифра и т.п. • Читает простую схему, способ и последовательность выполнения действий. • Моделирует плоскостные геометрические фигуры; конструирует фигуры по словесному описанию и перечислению их характерных свойств; составляет тематические композиции из фигур по собственному замыслу.
|
РЕЧЕВОЕ РАЗВИТИЕ | |
Овладение речью как
средством общения и культуры |
• Вступает в речевое общение различными способами: сообщает о своих впечатлениях,
переживаниях; задаёт вопросы; побуждает партнёра по общению к совместной деятельности, действию. • Выражает свои чувства и намерения с помощью речевых и неречевых средств, владеетправилами ведения диалога. • Высказывается простыми распространёнными предложениями, грамматически правильно строит сложные предложения. • Строит связную речь без пауз, запинок, повторений, неточностей словоупотребления. • Составляет предложения, делит предложения на слова. • Использует обобщающие слова, антонимы, синонимы. • Строит связный рассказ о предмете, по сюжетной картине. • Использует речь для планирования действий. • Пересказывает и драматизирует небольшие литературные произведения. • Различает понятия «звук», «слог», «слово»,«предложение»; называет в последовательностислова в предложении, звуки и слоги в словах. • Владеет средствами звукового анализа слов, определят качественные характеристики звуков в слове (гласный — согласный, твёрдый — мягкий, ударный — безударный гласный, место звука в слове). • Проявляет самостоятельность в сочинении сюжетных рассказов, различных историй с использованием в них образных выражений, эпитетов, сравнений. • Различает на слух и правильно воспроизводит все звуковые единицы родного языка. |
Обогащение активного
словаря в процессе восприятия художественной литературы |
• Различает жанры литературных произведений.
• Называет любимые сказки и рассказы. • Знает 2—3 любимых стихотворения, 2—3 считалки, 2—3 загадки. • Называет 2—3 авторов и 2—3 иллюстраторов книг. • Выразительно читает стихотворение, пересказывает отрывок из сказки, рассказа. • После рассматривания иллюстраций произведения отражает свой опыт в продуктивной деятельности. |
ХУДОЖЕСТВЕННО-ЭСТЕТИЧЕСКОЕ РАЗВИТИЕ | |
Развитие детей в процессеовладения изобразительной деятельностью | • Знает разные виды изобразительного искусства: живопись, графика, скульптура, декоративно-прикладное и народное искусство.
• Называет основные выразительные средства. • Высказывает эстетические суждения о произведениях искусства, эстетической развивающей среде. В рисовании • Создаёт индивидуальные и коллективные рисунки, декоративные предметные и сюжетные композиции на темы окружающей жизни, литературных произведений. • Использует в рисовании разные материалы и способы создания изображения. В лепке • Лепит различные предметы, передавая их форму, пропорции, позы и движения фигур. • Создаёт сюжетные композиции из 2—3 и более изображений. • Выполняет декоративные композиции способами налепа и рельефа. • Расписывает вылепленные изделия по мотивам народного искусства. В аппликации и конструировании • Создаёт изображения различных предметов, используя бумагу разной фактуры и усвоенные способы вырезания и обрывания. • Создаёт сюжетные и декоративные композиции. |
Развитие детей в процессе овладения музыкальной деятельностью | • Даёт качественные характеристики музыкальных звуков (темп, ритм, высота, динамика, длительность).
• Характеризует (описать, найти слова) звуки детских музыкальных инструментов, определяет настроения звуковой реальности. • Подражает (в игре на детских музыкальных инструментах) различным звуковым явлениям окружающей немузыкальной звуковой действительности, самостоятельно выбирая инструмент. • Анализирует звук на уровне образных ассоциаций, чувств, сопереживании (раскрытие эмоционального содержания звука). • Дифференцирует и подбирает произведения живописи, детской литературы к прослушанной музыке, анализирует средства выразительности стихов, репродукций. • Ориентируется в средствах выразительности музыки, изобразительного искусства, литературы, осваивает средства выразительности в собственной деятельности. • Ориентируется в самостоятельном выборе средств передачи конкретного содержания отображаемой действительности в разных видах деятельности (пении, игре на музыкальных инструментах, двигательной игре, рисовании, лепке, конструировании, чтении, сочинении ролей (театрализации). • Воплощает и передаёт содержание одного образа, одного чувства, одного настроения различными средствами. • «Озвучивает» средствами пластики содержание воображаемых образов прослушанного музыкального произведения в контексте определённой темы программы (темы месяцев). • Сопоставляет использованные средства передачи воображаемых образов между собой, находит различное и схожее. • Оценивает и высказывается о жанрах (песня, марш, танец) и форме (1, 2, 3-частные, рондо) музыкальных произведений. • Передаёт в пении мини-импровизации с различными интонациями, исполняя их в разном темпе. • Включается в разнообразные виды фантазирования (ритмическое, тембровое, пластическое, графическое, вербальное). • Владеет основными движениями, двигается с правильной координацией рук и ног, легко, ритмично, соответственно характеру музыки или под звучащий ударный инструмент (барабан, бубен, бубенцы) или под мелодию блок-флейты. • Сотрудничает в коллективном музыкально-театральном творчестве, в том числе в совместной взросло-детской деятельности. |
Развитие детей в процессе
овладения театрализованной деятельностью |
• Осваивает позиции исполнителя черезидентификацию с образом театральных героев.
• Действует в образе-маске и соответственно образу организует движения, жест, слова. • Осваивает мир реальной фантастической природы. • Фантазирует на основе трансформации образов природного и предметного мира. • Владеет навыками коллективной работы (оценка своего и чужого исполнения, умение радоваться удаче другого, умение преодолевать скованность и зажим, нежелание выходить на сценическую площадку). |
ФИЗИЧЕСКОЕ РАЗВИТИЕ | |
Овладение двигательной
деятельностью |
• Выполняет правильно все виды основных движений (ходьба, бег, прыжки, метание, лазанье).
• Бегает легко, сохраняя правильную осанку, скорость, направление, координируя движения рук и ног. • Прыгает на мягкое покрытие с высоты до 40 см; мягко приземляется, прыгает в длину с места; прыгает через короткую и длинную скакалку разными способами. • Перебрасывает набивные мячи, метает предметы правой и левой рукой. • Выполняет физические упражнения из разных исходных положений чётко и ритмично, в заданном темпе, под музыку, по словесной инструкции. • Умеет сохранять правильную осанку. • Проявляет дисциплинированность, выдержку, самостоятельность и творчество в двигательной деятельности, демонстрирует красоту, грациозность, выразительность движений, оказывает помощь. • Выполняет упражнение на равновесие: ступни на одной линии, руки в стороны. • Выполняет лазание, висы, упражнения на металлических и пластиковых конструкциях. • Лазает по гимнастической лестнице с изменением темпа. • Выполняет упражнения на гимнастической стенке: прогибание вперёд-назад, уголок, смешанные висы. • Развиты физические качества (скорость, гибкость, выносливость, сила, координация), улучшен индивидуальный результат в конце учебного года. |
Овладение элементарными нормами и правилами
здорового образа жизни |
• Имеет представление о строении человека.
• Знает некоторые особенности функционирования своего организма. • Соблюдает правила ухода за органами чувств и своим организмом. • Осознанно принимает ценности здорового образа жизни и осуществляет регуляцию своего поведения в соответствии с ними. • Проявляет любознательность, произвольность, способность к творческому самовыражению в области охраны здоровья. • Проявляет готовность к активному взаимодействию с окружающим миром по проблеме здоровьесбережения. • Проявляет инициативность, самостоятельность, навыки сотрудничества в разных видах двигательной активности. |
программа воспитания (подпись)
программа образовательная 21-22г (подпись)
Основная общеобразовательная программа
Учебный план
Учебный план на 2019-2020 учебный год
Годовой план работы 2017 — 2018 г
Годовой план 21-22год (подпись)
Аннотации к рабочим программам дисциплин с приложением рабочих программ
Аннотация к рабочим программам дошкольных групп МБДОУ Нижнепойменский детский сад «Золотой ключик»
(2-младшая группа, средняя группа, старшая группа, подготовительная к школе группа)
Основная образовательная программа дошкольного образования МБДОУ «Золотой ключик» (далее — Программа,) разработана в соответствии с требованиями Федерального государственного образовательного стандарта дошкольного образования (ФГОС ДО), утверждённого Приказом Министерства образования и науки Российской Федерации от 17 октября 2013 года № 1155 г. Москва. Основная общеобразовательная программа МБДОУ «Золотой ключик» разработана на основе Программы «Мозаика», (авторы-составители: Белькович Виктория Юрьевна, Гребёнкина Наталья Валентиновна, Кильдышева Ирина Африковна.
Рабочие программы по развитию детей возрастных групп (2-младшая, средняя, старшая, подготовительная) разработаны на основе Основной общеобразовательная программа МБДОУ «Золотой ключик» с учетом парциальных программ: Программа по здоровьесбережению воспитанников МБДОУ «Золотой ключик» (Основы безопасности детей дошкольного возраста Авдеева Н.Н., Князева Н.Л., ), Программа «От звука к букве. Формирование аналитико-синтетической активности как предпосылки обучения грамоте» (Е.В. Колесникова ) согласно нормативным документам: Конституция РФ, ст. 43, 72. Конвенция о правах ребенка (Принята резолюцией 44/25 Генеральной Ассамблеи от 20 ноября 1989 года г.) . Федеральный закон от 29.12.2012 N 273-ФЗ (ред. от 03.07.2016) «Об образовании в Российской Федерации» (с изм. и доп., вступ. в силу с 15.07.2016) Федеральный государственный образовательный стандарт дошкольного образования (Приказ Министерства образования и науки Российской Федерации (Минобрнауки России) от 17 октября 2013 г. N 1155 г. Москва «Об утверждении федерального государственного образовательного стандарта дошкольного образования», зарегистрирован в Минюсте РФ 14 ноября 2013 г.Регистрационный N 30384) СанПиН 2.4.1.3049-13 от 30.07.2013 (ПОСТАНОВЛЕНИЕ от 15 мая 2013 года N26 «Об утвержденииСанПиН 2.4.1.3049-13 «Санитарно-эпидемиологические требования к устройству, содержанию и организации режима работы дошкольных образовательных организаций») Рабочие программы по развитию детей младшей, средней, старшей, подготовительной к школе групп обеспечивают разностороннее развитие детей в возрасте от 3 до 7 лет с учетом их возрастных и индивидуальных особенностей по основным направлениям:
— физическому, социально- коммуникативному, — познавательному, речевому и художественно – эстетическому, и строятся на принципе личностно–развивающего и гуманистического характера взаимодействия взрослого с детьми.
Цель: Создание благоприятных условий для полноценного проживания ребенком дошкольного детства, формирование основ базовой культуры личности, всестороннее развитие психических и физических качеств в соответствии с возрастными и индивидуальными особенностями, подготовка к жизни в современном обществе, к обучению в школе, обеспечение безопасности жизнедеятельности дошкольника.
Рабочие программы определяют содержание и организацию образовательной деятельности и направлены на решение задач: охрана и укрепление физического и психического здоровья детей, в том числе их эмоционального благополучия;
обеспечение равных возможностей для полноценного развития каждого ребенка в период дошкольного детства независимо от места жительства, пола, нации, языка, социального статуса, психофизиологических и других особенностей (в том числе ограниченных возможностей здоровья);
обеспечение преемственности целей, задач и содержания образования, реализуемых в рамках образовательных программ различных уровней (далее — преемственность основных образовательных программ дошкольного и начального общего образования);
создание благоприятных условий развития детей в соответствии с их возрастными и индивидуальными особенностями и склонностями, развития способностей и творческого потенциала каждого ребенка как субъекта отношений с самим собой, другими детьми, взрослыми и миром; объединение обучения и воспитания в целостный образовательный процесс на основе духовно-нравственных и социокультурных ценностей, принятых в обществе правил и норм поведения в интересах человека, семьи, общества; формирование общей культуры личности детей, в том числе ценностей здорового образа жизни, развития их социальных, нравственных, эстетических, интеллектуальных, физических качеств, инициативности, самостоятельности и ответственности ребенка, формирования предпосылок учебной деятельности;
обеспечение вариативности и разнообразия содержания Программ и организационных форм дошкольного образования, возможности формирования Программ различной направленности с учетом образовательных потребностей, способностей и состояния здоровья детей; формирование социокультурной среды, соответствующей возрастным, индивидуальным, психологическим и физиологическим особенностям детей; обеспечение психолого-педагогической поддержки семьи и повышения компетентности родителей (законных представителей) в вопросах развития и образования, охраны и укрепления здоровья детей.
Содержание рабочих программ (2-младшая группа – 2-3года): Основная образовательная деятельность осуществляется через групповую, подгрупповую, индивидуальную форму организации детей при этом используются следующие формы работы: беседа, игра, педагогические ситуации, экспериментирование, поиск, праздник. Образовательная деятельность осуществляется в ходе режимных моментов, в совместной деятельности педагога и детей: познавательной, игровой, трудовой. Содержание рабочей программы включает совокупность образовательных областей, которые обеспечивают разностороннее развитие детей с учетом их возрастных и индивидуальных особенностей. Для реализации рабочей учебной программы имеется учебно-методическое и информационное обеспечение.
Содержание рабочих программ (средняя группа – 3-4 года): Программа строится на принципе личностно-ориентированного взаимодействия взрослого с детьми средней группы и обеспечивает физическое, социально-личностное, познавательно- речевое и художественно-эстетическое развитие возрастных и индивидуальных особенностей детей. Содержание программы представлено в виде раскрытия целей и задач воспитания и обучения, направлений педагогической деятельности. Организация образовательной работы предполагает воспитание и обучение на специальных занятиях, в режимные моменты и в совместной деятельности педагога с детьми в течение всего дня. На занятиях используются разнообразные виды детской деятельности, методы и приемы работы с детьми, обеспечивающие динамичность процесса обучения, максимально удовлетворяющие потребности ребенка в самостоятельной деятельности.
Содержание рабочих программ (старшая группа – 5-6 лет; подготовительная группа – 6-7 лет): Рабочая программа обеспечивает разностороннее развитие детей с учетом их возрастных и индивидуальных особенностей по основным направлениям: физическому, социально- коммуникативному, познавательному, речевому и художественно-эстетическому. Разработанная программа определяет содержание и организацию воспитательно- образовательного процесса для детей старшего дошкольного возраста и направлена на формирование общей культуры, развитие физических, интеллектуальных и личностных качеств, формирование предпосылок учебной деятельности, обеспечивающих социальную успешность, сохранение и укрепление здоровья детей.
Реализация цели программы осуществляется в процессе разнообразных видов деятельности:
1. Образовательная деятельность, реализуемая в различных видах детской деятельности: игровой, коммуникативной, трудовой, познавательно-исследовательской, продуктивной, музыкально-художественной, чтения.
2. Образовательная деятельность, осуществляемая в ходе режимных моментов; (совместная деятельность)
3. Самостоятельная деятельность детей.
4. Взаимодействие с семьями детей по реализации рабочей программы. Таким образом, решение программных задач осуществляется в совместной деятельности взрослых и детей и самостоятельной деятельности детей не только в рамках непрерывной образовательной деятельности, но и при проведении режимных моментов в соответствии со спецификой дошкольного образования. Содержание рабочей программы включает совокупность образовательных областей, которые обеспечивают разностороннее развитие детей с учетом их возрастных и индивидуальных особенностей по основным направлениям — физическому, социально-коммуникативному, познавательному, речевому и художественно-эстетическому. В программе обозначены формы работы для построения педагогического процесса с выходом на соответствие выпускника ДОУ портрету выпускника, в соответствие с целевыми ориентирами, прописанными в ФГОС ДО и основной образовательной программе.
Рабочая программа педагога-психолога
Подготовительная группа программа
Календарный учебный график
Методические и иные документы, разработанные образовательной организацией для обеспечения образовательного процесса, а также рабочей программы воспитания и календарного плана воспитательной работы, включаемых в основные образовательные программы в соответствии с частью 1 статьи 12.1 Федерального закона от 29 декабря 2012 г. N 273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации», в виде электронного документа»
Система экскурсий в детском саду «Золотой ключик» на 2017-2018уч.год.
Расписание занятий на 2017 – 2018 учебный год
Организация режима пребывания детей в ДОУ
Численность обучающихся по реализуемым образовательным программам
Общая численность обучающихся | |
Численность обучающихся за счет бюджетных ассигнований федерального бюджета (в том числе с выделением численности обучающихся, являющихся иностранными гражданами) | |
Численность обучающихся за счет бюджетных ассигнований бюджетов субъектов Российской Федерации (в том числе с выделением численности обучающихся, являющихся иностранными гражданами) | |
Численность обучающихся за счет бюджетных ассигнований местных бюджетов (в том числе с выделением численности обучающихся, являющихся иностранными гражданами) | |
Численность обучающихся по договорам об образовании, заключаемых при приеме на обучение за счет средств физического и (или) юридического лица (в том числе с выделением численности обучающихся, являющихся иностранными гражданами) |
2016-2017 учебный год
90 обучающихся (воспитанников) в возрасте от 2 до 7 лет, которые распределены по 4 группам.
Обучение осуществляется за счет бюджетных ассигнований.
Лицензия на осуществление образовательной деятельности (выписка из реестра лицензий на осуществление образовательной деятельности)
Реализуемые уровни образования
В ДОУ осуществляется дошкольное образование, которое является первым уровнем общего образования
(ст.10 п.4 Федерального закона от 29.12.12 № 273 — ФЗ «Об образовании в Российской Федерации»)
Дошкольное образование направлено на формирование общей культуры, развитие физических, интеллектуальных, нравственных, эстетических и личностных качеств, формирование предпосылок учебной деятельности, сохранение и укрепление здоровья детей.
Формы обучения
На основании Федерального закона от 29.12.2012 № 273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации» ст. 17 п.5 формы обучения в Учреждении определяются соответствующими федеральными государственными образовательными стандартами и реализуются по основной образовательной программе.
На основании п. 4.6. части IV Устава МБДОУ, режим работы учреждения пятидневная рабочая неделя с 7.30 до 18.00, соответственно, форма обучения воспитанников – очная.
Формы организации обучения в ДОУ
Форма организации обучения — это способ организации обучения, который осуществляется в определенном порядке и режиме. Формы отличаются:
- по количественному составу участников,
- характеру взаимодействия между ними,
- способам деятельности,
- месту проведения.
В детском саду используются фронтальные, групповые, индивидуальные формы организованного обучения
Индивидуальная форма организации обучения позволяет индивидуализировать обучение (содержание, методы, средства), однако требует от ребенка больших нервных затрат; создает эмоциональный дискомфорт; неэкономичность обучения; ограничение сотрудничества с другими детьми.
Групповая форма организации обучения (индивидуально- коллективная). Группа делится на подгруппы. Основания для комплектации: личная симпатия, общность интересов, но не по уровням развития. При этом педагогу, в первую очередь, важно обеспечить взаимодействие детей в процессе обучения.
Фронтальная форма организации обучения. Работа со всей группой, четкое расписание, единое содержание. При этом содержанием обучения на фронтальных занятиях может быть деятельность художественного характера. Достоинствами формы являются четкая организационная структура, простое управление, возможность взаимодействия детей, экономичность обучения; недостатком — трудности в индивидуализации обучения.
Основной формой организации обучения в дошкольном образовательном учреждении является непосредственно образовательная деятельность (НОД).
Непосредственно образовательная деятельность организуется и проводится педагогами в соответствии с основной общеобразовательной программой ДОУ. НОД проводятся с детьми всех возрастных групп детского сада. В режиме дня каждой группы определяется время проведения НОД, в соответствии с «Санитарно-эпидемиологических требований к устройству, содержанию и организации режима работы дошкольных образовательных организаций». Непосредственно образовательная деятельность организуется по всем направлениям воспитательно-образовательной работы с детьми:
по ознакомлению с окружающим, по развитию речи, по музыкальному воспитанию, изобразительной деятельности, конструированию, формированию элементарных математических представлений, по физической культуре.
При проведении непосредственно образовательной деятельности выделяется три основные части:
Первая часть — введение детей в тему занятия, определение целей, объяснение того, что должны сделать дети.
Вторая часть — самостоятельная деятельность детей по выполнению задания педагога или замысла самого ребенка.
Третья часть — анализ выполнения задания и его оценка.
Требования к организации непосредственно образовательной деятельности
Гигиенические требования:
- непосредственно образовательная деятельность проводятся в чистом проветренном, хорошо освещенном помещении;
- воспитатель, постоянно следит за правильностью позы ребенка,
- не допускать переутомления детей на занятиях.
- предусматривать чередование различных видов деятельности детей не только на различных занятиях, но и на протяжении одного занятия.
Дидактические требования:
- точное определение образовательных задач НОД, ее место в общей системе образовательной деятельности;
- творческое использование при проведении НОД всех дидактических принципов в единстве;
- определять оптимальное содержание НОД в соответствии с программой и уровнем подготовки детей;
- выбирать наиболее рациональные методы и приемы обучения в зависимости от дидактической цели НОД;
- обеспечивать познавательную активность детей и развивающий характер НОД, рационально соотносить словесные, наглядные и практические методы с целью занятия;
- использовать в целях обучения дидактические игры (настольно-печатные, игры с предметами (сюжетно-дидактические и игры-инсценировки)), словесные и игровые приемы, дидактический материал.
- систематически осуществлять контроль за качеством усвоения знаний, умений и навыков. Организационные требования:
- иметь в наличие продуманный план проведения НОД;
- четко определить цель и дидактические задачи НОД;
- грамотно подбирать и рационально использовать различные средства обучения, в том число ТСО, ИКТ;
- поддерживать необходимую дисциплину и организованность детей при проведении НОД.
- не смешивать процесс обучения с игрой, т.к. в игре ребенок в большей мере овладевает способами общения, осваивает человеческие отношения.
- НОД в ДОУ не должна проводиться по школьным технологиям;
- НОД следует проводить в определенной системе, связывать их с повседневной жизнью детей (знания, полученные на занятиях, используются в свободной деятельности);
- организации процесса обучения полезна интеграция содержания, которая позволяет сделать процесс обучения осмысленным, интересным для детей и способствует эффективности развития. С этой целью проводятся интегрированные и комплексные занятия. В настоящее время широко используется следующая классификация занятий с детьми дошкольного возраста. Классификация занятий в ДОУ (по С.А. Козловой).
Дидактическая задача:
1. Занятия усвоения новых знаний, умений;
2. Занятия закрепления ранее приобретенных знаний и умений;
3. Занятия творческого применения знаний и умений;
4. Комплексные занятия, где одновременно решается несколько задач.
Содержание знаний (раздел обучения):
1. Классические занятия по разделам обучения;
2. Интегрированные (включающие содержание из нескольких разделов обучения).
Формы организации обучения в повседневной жизни
На протяжении дня воспитатель имеет возможность осуществлять обучение при использовании разнообразных форм организации детей, имеют место фронтальные формы обучения:
- прогулка, которая состоит из:
- наблюдений за природой, окружающей жизнью;
- подвижных игр;
- труда в природе и на участке;
- самостоятельной игровой деятельности;
- экскурсии;
- игры:
- сюжетно-ролевые;
- дидактические игры;
- игры-драматизации;
- спортивные игры;
- дежурство детей по столовой, на занятиях
- труд:
- коллективный;
- хозяйственно-бытовой;
- труд в уголке природы;
- художественный труд;
- развлечения, праздники;
- экспериментирование;
- проектная деятельность;
- чтение художественной литературы;
- беседы;
- показ кукольного театра;
- вечера-досуги;
В ДОУ – выделено специальное время в процессе проведения режимных моментов, организована индивидуальная работа с детьми. Содержанием обучения в этом случае являются следующие виды деятельности:
- предметно-игровая,
- трудовая,
- спортивная,
- продуктивная,
- общение,
- сюжетно-ролевые и другие игры, которые могут быть источником и средством обучения.
Другие документы
Организация режима пребывания детей в ДОУ
Организация режима пребывания детей в ДОУ
График выдачи пищи (холодный период года)
График выдачи пищи (теплый период года)
Режим дня теплый период года: июнь — август
Режим дня теплый период года: июнь — август (2- младшая группа)
Режим дня теплый период года: июнь — август (Старшая группа)
Режим дня теплый период года: июнь — август (Средняя группа)
Режим дня теплый период года: июнь — август (Подготовительная группа)